[по материалам http://www.izvestia.ru] [обсудить на форуме] [в Кабинет]

5.3.2002, 13:08
• Андрей МИТЬКОВ
Рассмотрение иска дочери артиста Анатолия Папанова Елены к производителям таблеток "Антиполицай" и киностудии "Мосфильм" перенесено на 2 апреля. Как уже рссказывали "Известия" в номере за 5 марта 2002 года, семья ныне покойного артиста возражает против использования изображения Анатолия Папанова в роли Лелика из кинофильма "Бриллиантовая рука" в рекламе таблеток. 4 марта, когда должно было состояться очередное заседание, дочь артиста вместе с театром им. Ермоловой находилась на гастролях во Франции. После возвращения Елена ПАПАНОВА ответила на вопросы корреспондента "Известий" Владимира ДЕМЧЕНКО.
- Елена Анатольевна, юристы "Мосфильма" и российского дистрибьютора "Антиполицая" - "СКС-Альянс" утверждают, что ваш протест - просто попытка заработать.
- Деньги здесь ни при чем. Просто я уверена, что, если бы отец был жив, он бы этого не допустил. Впрочем, сначала я вообще не хотела идти в суд. Но когда лицо отца с отклеивающимся усом появилось буквально везде - и по ТВ, и на рынках, и в аптеке, мы решили, что это нужно прекратить. Моя мама была просто возмущена. Я связалась с юристом и около года назад мы подали в суд. И первое требование - признать использование изображения моего отца незаконным.
- На Мосфильме утверждают, что имея все права на фильм, могут и этим кадром распоряжаться по своему усмотрению. Дескать, в рекламе используется образ Лелика, а не артиста Папанова...
- Такие артисты, как мой отец, неотделимы от сыгранных образов. Когда мы видим, например, Никулина или Вицина, в первую очередь в уме возникают их имена, а уже потом, кого они играют. Так что большинство людей прежде всего думает: на рекламе - Папанов. Для меня загадка, почему на Мосфильме, продавая изображение моего отца, даже не задумались о том, что это может оскорбить его память?! По их логике завтра изображение любого человека может появиться на туалетной бумаге, на женских прокладках, да на чем угодно!
- Каковы, на ваш взгляд, юридические перспективы у этого дела?
- Нарушен целый ряд законов. В законе о культуре, например, прямо говорится, что продукцию с изображением деятелей культуры можно изготавливать и реализовывать только с разрешения владельцев и изображенных лиц. И судебные прецеденты уже были. Например, Юрию Яковлеву не понравилось, когда его изображение из фильма "Иван Васильевич меняет профессию" появилось в рекламе водки. Он подал в суд и выиграл.
- Представители компании выходили на вас?
- Когда мы подали иск, они предложили тысячу долларов с тем условием, что они продолжают рекламную кампанию. Но для меня это неприемлемо. Мне нужно было, чтобы все это прекратилось. Летом они заявили, что прекратили использование кадра. Но на Украине ролики и сейчас вовсю крутят по телевидению. А в Москве в одном из ларьков я видела целую пачку листовок с лицом отца.
- Какой исход дела вас устроит?
- Рекламная кампания должна быть прекращена везде, а люди, ответственные за нее, должны извиниться. И учитывая то, что это была широкая кампания, извиниться публично. И в этом случае деньги роли не играют.
[по материалам http://www.izvestia.ru] [обсудить на форуме] [в Кабинет] [на верх]
Используются технологии uCoz